• Приглашаем посетить наш сайт
    Пушкин (pushkin-lit.ru)
  • Островский А. Н. - Островской М. В., 25 мая 1886 г.

    1140

    М. В. ОСТРОВСКОЙ

    Москва, 25 мая 1886 г.

    Милая Маша, ты не пугайся, если я несколько замедлю приездом. Дело в том, что мне надо хорошенько поправить здоровье, без этого мне трудно будет перенести дорогу, да и Остроумов требует. У меня возвратились прежние боли рук и груди, - ты помнишь, как это было мучительно; теперь не в такой степени, но все-таки довольно сильно. У меня в среду был Остроумов, исследовал меня и говорит, что болезнь моя произошла от разных тревог, волнений и потрясений; что у меня расстроен грудной нерв, что от этого у меня при каждом беспокойстве у меня делалось сначала замирание сердца, а потом, когда нерв еще более расстроился, стало делаться и удушье, а, наконец, теперь, когда от тревог и волнений нервы уж расстроились совсем - грудным нервом вызываются и прежние невралгические боли рук и груди, - все это, вместе соединясь, составляет болезнь очень мучительную и требующую серьезного лечения. Я теперь принимаю: как встану, стакан виши, потом облатку "Экстракт кофеина" для поднятия деятельности сердца, потом перед завтраком, т. е. перед чашкой густого бульона, висмут (в порошке); вечером, если почувствую слабость, принимаю опять облатки.

    Но, главное, мне нужно полнейшее спокойствие и тишина, - малейшее волнение или раздражение могут произвести мучительный припадок. Значит, мне нужно укрепиться, чтобы не сделалось припадка.

    А в Щелыкове мне нужно спокойствие и уединение, чтобы до меня ничего не доходило. Об этом уж ты позаботишься, только бы мне доехать. Ты будь покойна и жди телеграммы; чем дольше я пробуду в Москве, тем крепче приеду в Щелыково. Крепко целую тебя, детей

    твой А. Островский.

    Примечания

    Печатается по тексту первой публикации - "Памяти А. Н. Островского", стр. 115.

    Стилистические шероховатости письма объясняются болезненным состоянием драматурга.

    © timpa.ru 2009- открытая библиотека